Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:32, 20 февраля 2021
 233

Евгений Глаголев представил проект транспортной стратегии Белгородской агломерации

Евгений Глаголев представил проект транспортной стратегии Белгородской агломерации
  • Новости

Стратегия состоит из четырех основных блоков и рассчитана на три года. Первыми с ней познакомились члены Совета общественности.

Рост автомобилизации и падение пассажиропотока в общественном транспорте – эта тенденция наблюдается на протяжение последних 30 лет во всех российских городах, в том числе и в Белгороде. Если она будет сохраняться, город ждет транспортный коллапс.

«Мы ставим задачу – за три года уменьшить количество поездок на личном транспорте на 10%» — рассказал заместитель губернатора области – начальник департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев. Делать это планируется путем создания альтернативы личному автомобилю, а именно развитием общественного транспорта и средств индивидуальной мобильности

Первый блок транспортной стратегии посвящен созданию современной качественной улично-дорожной сети. Департамент предлагает новый подход к капитальному ремонту улиц. Это не просто замена асфальтового покрытия на проезжей части, а проектирование улицы от фасада до фасада. Это и устройство велодорожек, расширение пешеходных зон, озеленение — как сделано на ул. Щорса.

Также запланировано строительство нескольких новых дорог, которые разгрузят уже имеющиеся магистрали и улучшат транспортное сообщение в городе.

Второй блок – работа с общественным транспортом. Это та проблематика, с которой сталкиваются все субъекты. С 2019 года в Белгородской агломерации проходит транспортная реформа. В ее рамках осуществлен переход на безналичную оплату проезда, построено новое автотранспортное предприятие, создана Единая транспортная компания, в регион поступили 65 новых автобусов большого класса, началось обустройство выделенных полос.

В планах текущего года запуск новой маршрутной сети и переход на брутто-контракты.

Следующий блок – развитие велоинфраструктуры.

«Основной принцип, которого мы придерживаемся – ездить, а не кататься. Ездить каждый день: на работу, в магазин, на учебу и т. д. Наша задача – сделать велоинфраструктуру для любого человека в любом положении. Чтобы на страшно было отпустить ребенка одного на велосипеде», — прокомментировал вице-губернатор.

Проведенный опрос показал, что около 60% респондентов готовы потенциально пользоваться велоинфраструктурой, если она будет удобной и безопасной. Это значит, что чем больше будет велодорожек и велополос, тем больше людей будут пользоваться велосипедом, как транспортом.

Четвертый блок – интеллектуальные транспортные системы. Задача – оцифровать полностью весь транспортный поток, на всех 144 перекрестках Белгородской агломерации, чтобы понять кто куда едет. В рамках данной концепции планируется установить контроллеры на всех светофорах, что позволит удаленно, из Центра организации дорожного движения этими светофорами управлять. Конечная цель – принимать правильные управленческие решения на основе этих больших данных.