Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:35, 05 июля 2021
 1122

Совет общественности рассмотрел проектные решения строительства двух дорог в Белгороде

Совет общественности рассмотрел проектные решения строительства двух дорог в Белгороде
  • Новости

Очередное заседание прошло 1 июля в БГТУ им. Шухова. Впервые в нем принял участие Владимир Базаров, врио заместителя губернатора области – начальника департамента строительства и транспорта.

На суд общественности вынесли проектные решения строительства двух автомобильных дорог. Первая – проезд от ул. Красноармейской к спортивному кластеру, который возводят в Юго-западном районе Белгорода. Проект предусматривает двухполосную дорогу, протяженностью около 1 км, с мостом через реку Гостянка и велопешеходной дорожкой. Согласно техзаданию, новая дорога станет продолжением ул. Горького и разгрузит ул. Щорса за счет перераспределения транспортных потоков.

Проектирование участка осложняется наличием зоны санитарной охраны водозабора и плотной частной жилой застройкой. Жители проживающие вдоль предполагаемого прохождения автомобильной дороги, а также собственники домов как попадающих под снос выступают против строительства данного участка. На заседание пригласили участника инициативной группы, чтобы услышать аргументы жителей.

«Нас беспокоит перспектива потерять дома, которые мы строили, где выросло не одно поколение. Тем более, что дорога к футбольному манежу запроектирована и со стороны Кашарского проезда, т. е. дорога туда будет. У нас тут и так проезды узкие, все тесно и плотно, а если еще новую дорогу построят, то для местных жителей просто караул будет», — высказался Денис Плужников, житель улицы Гражданской.

Посовещавшись, участники совета приняли решение вместе с проектировщиками и мэрией детально проработать вопрос о целесообразности строительства данного участка, и вынести окончательный вердикт на следующем заседании.

Второй проектируемый участок – это дорога, которая соединит улицы Октябрьскую и Корочанскую. Предполагается строительство четырехполосной дороги, с путепроводами над жд путями, мостом через Северский Донец, тротуарами, велодорожками, шумозащитными экранами в местах жилой застройки. Участникам заседания представили два варианта прохождения автотрассы. Проектировщики объяснили преимущество и недостатки каждого, а также прокомментировали целесообразность строительства новой дороги. Сейчас центр и Старый город соединяют улицы Студенческая и Волчанская, по мнению участников совета, обе они не сильно загружены. Специалисты же призывают смотреть на перспективу.

«Обе эти улицы имеют искусственные сооружения через реку и железную дорогу. Искусственные сооружения капризны. Например, на улице Волчанской довольно ветхий путепровод, завтра его закроют на ремонт, и Студенческая станет. А здесь (прим. по новой дороге) будет вариант объезда», — пояснил Константин Коровин, главный инженер проекта ООО «Центр-Дорсервис».

Взвесив все доводы, члены совета согласились с необходимостью продолжения работы над проектом дороги между улицами Октябрьской и Красноармейской, с учетом перспективного развития города.

«Сейчас мы говорим не о реализации этого проекта, а говорим о том, нужно ли продолжать проектно-изыскательские работы. Потребуется не меньше года, чтобы его спроектировать и согласовать со всеми инстанциями. Если мы говорим, что проект нужен, тогда подается заявка на федеральное финансирование», — подчеркнул Сергей Евтушенко, начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области. 

Велотуризм, велокультура и велобезопасность, — вопросы, которые вынес в повестку председатель Совета Константин Кошкин. По мнению автора, развитие велоинфраструктуры будет способствовать туристической и инвестиционной привлекательности региона за счет жителей соседних областей, где велосипедистам не создают комфортных условий. А велокультуре стоит учить со школьной скамьи, чтобы велосипедисты и владельцы других средств индивидуальной мобильности успешно сосуществовали с автомобилистами и пешеходами.

Также на встрече рассмотрели предложения и замечания по устранению недостатков после ремонта городских улиц. Часть вопросов удалось снять сразу, остальные будут отработаны в рамках текущей деятельности.

Врио заместителя губернатора области – начальника департамента строительства и транспорта Владимир Базаров отметил, что считает необходимым на стадии принятия каждого решения опираться на мнение жителей. И многие проекты, которые обсудили и одобрили члены Совета, уже реализуются. 

«Порадовало, что в нашем совете собрались неравнодушные, грамотные люди, которые увлечены тем, что полезно всему городу. Очень конструктивно поработали. Работу совета конечно будем продолжать, будем встречаться, впереди много важных и нужных проектов», — рассказал Владимир Базаров.