Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:23, 17 ноября 2020
 106

Транспортная реформа Белгородской агломерации

Транспортная реформа Белгородской агломерации
  • Полезная ссылка

Заторы на дорогах – одна из острых проблем современных городов.

Существует две стратегии транспортного развития: европейская и американская. Европа идет по пути развития общественного транспорта, пешеходных маршрутов и велосипедизации. В Америке, где основным средством передвижения является личный автомобиль, активно строится дорожная инфраструктура. В США самая разветвленная сеть автомобильных дорог. Но это не спасает американские города от заторов. Сегодня передовые американские города выбирают европейский путь развития транспортной инфраструктуры. Так как город с развитым общественным транспортом имеет лучшее качество жизни.

Проанализировав опыт успешных городов, становится очевидно: без масштабной программы развития общественного транспорта нас ждет транспортный коллапс. Не каждый человек может позволить себе передвигаться на личном автомобиле, но для каждого человека можно создать условия, при которых он быстро и с комфортом попадет в нужное место на общественном транспорте. Только развитие городских маршрутов, инвестиции в подвижной состав и сопутствующую инфраструктуру позволят избавить наши дороги от заторов и значительно повысить качество жизни горожан.

Проблема регулярных пассажирских перевозок в городских агломерациях – общая для большинства субъектов нашей страны. В 90-е годы регионы РФ перестали развивать муниципальный общественный транспорт, обновлять подвижной состав, вкладываться в ремонт основных средств. По сути общественный транспорт был отдан на откуп частным перевозчикам. Когда пассажирские перевозки являются исключительно бизнесом тех, кто их осуществляет. При этом основная инфраструктурная роль общественного транспорта уходит на задний план. Результатами такого подхода стали многократный рост количества маршрутов, их задублированность и усиливающаяся автомобилизация, а значит пробки на дорогах и улицы, забитые запаркованными машинами.

В 2019 году мы начали транспортную реформу на территории Белгородской агломерации. Все мероприятия мы разбили на два блока: блок инфраструктурных мероприятий и блок организационных мероприятий.

В начале был проведен анализ работы общественного транспорта Белгородской агломерации. Существующий МУП выполнял не более 3% всех пассажирских перевозок. При том что из 126 автобусов рабочем состоянии были лишь 24. Само предприятие находилось в состоянии банкротства. Оценка состояния помещений старой автотранспортной базы показала — стоимость капитального ремонта сопоставима со стоимостью нового строительства, поэтому было принято решение построить единое автотранспортное предприятие для хранения и выпуска всего подвижного состава Белгородской агломерации.

В 2019 году при участии регионального Правительства создана Единая транспортная компания, которая выиграла все торги по перевозке в агломерации и стала единым оператором, координирующем всех частных перевозчиков.

Первое что было сделано — это малозатратные мероприятия, направленные на приведение в порядок внешнего вида существующего подвижного состава. Он был покрашен в белый цвет, убрана наружная и внутренняя реклама, шторки из салонов автобусов, всеми перевозчиками закуплены электронные рейсовые указатели, ГЛОНАСС мониторинг. Также разработан и внедрен единый стандарт оформления салонов транспортных средств.

Следующим этапом стал вывод транспортного сектора из серой экономики в белую, поскольку выручка от пассажирских перевозок почти на 100% состояла из наличных и соответственно нигде не учтенных денежных средств.

Сегодня 85% пассажиров отдают предпочтение безналичному виду оплаты. По данному показателю, как и по динамики роста, мы находимся в лидерах по регионам РФ.

Ежедневно общественный транспорт Белгородской агломерации перевозит около 220 тысяч пассажиров. Движение автобуса отслеживается с помощью системы Глонас и контролируется программой Нимбус. В случае отклонений от графика или маршрута оператор выясняет причину и вносит корректировку в работу водителя. В июле 2019 года в Единой транспортной компании заработала круглосуточная служба поддержки.

Чтобы общественный транспорт ходил быстро и по расписанию, было принято решение об организации выделенных полос по главному транспортному коридору агломерации.

По автомагистрали ул. Щорса – пр. Б. Хмельницкого проходит примерно 80 % общественного транспорта, который есть в Белгородской агломерации. В связи с этим пассажиропоток в общественном транспорте в этом коридоре уже сейчас в 5 раз превышает пассажиропоток индивидуального транспорта. Имеются существенные затруднения в его работе, в связи с чем нами реализуются мероприятия по улучшению работы общественного транспорта.

Протяженность выделенных полос по Щорса и Б. Хмельницкого, пр. Славы и ул. Преображенской составит 30 км.

Для улучшения транспортной доступности запланирована реконструкция трех существующих транспортных узлов и строительство трех новых по пр. Б. Хмельницкого.

Для решения стратегических задач транспортной реформы была запроектирована абсолютно новая маршрутная сеть. При проектировании старых маршрутов не осталось, т. е. коррективы внесли не только в пути следования автобусов, но и изменили их номера.

Новую маршрутную сеть планируется запустить в I кв. 2021 года.

Видео материалы