Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15:56, 08 мая 2020
 7445

Льготная ипотека для работников бюджетной сферы

Льготная ипотека для работников бюджетной сферы
  • Полезная ссылка

Базовые требования:

— работа в бюджетной сфере;

— приобретенное квартиры на территории муниципального района или городского округа области по месту работы;

— жилое помещение, приобретенное заявителем, имеющим постоянное место работы на территории городского округа «Город Белгород» или зарегистрированным по месту постоянного жительства в городском округе «Город Белгород», может находиться на территории Белгородской области;

— приобретение жилья в строящемся доме у юридического лица (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) по договорам участия в долевом строительстве или договорам уступки права требования по указанным договорам;

— приобретения жилых помещений у застройщиков по договорам купли-продажи в многоквартирных домах и домах блокированной застройки.

 

Условия программы:

(такие же как для Льготной программы с господдержкой на новостройки​)

— первоначальный взнос не менее 15% от стоимости квартиры;

— срок кредита до 25 лет;

— сумма кредита до 6 млн рублей;

— оформление кредита с 17 апреля до 1 ноября 2020 года.

Губернаторская ипотека:

— субсидирование из областного бюджета 3% в течение первых 5 лет для работников бюджетной сферы;

— ставка не выше 6,5%.
Кредитным договором может быть предусмотрено установление процентной ставки выше 6,5 процента годовых:

в период с даты выдачи кредита (займа) до даты окончания календарного месяца, в котором заемщик уведомил кредитора об осуществлении государственной регистрации залога прав требований по договору участия в долевом строительстве либо залога жилого помещения (ипотеки), приобретенного заемщиком по договору купли-продажи, которыми обеспечивается исполнение обязательств заемщика по кредитному договору;

в случае незаключения заемщиком договоров личного страхования (страхования жизни, страхования от несчастного случая и болезни) и (или) страхования жилого помещения после государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение, а также при невыполнении заемщиком предусмотренных кредитным договором условий указанных договоров страхования. При этом размер процентной ставки не может быть увеличен более чем на 1 процентный пункт.

 

Партнеры программы:

Банки

  1. ПАО «Сбербанк»
  2. ПАО «ВТБ»
  3. АО «Россельхозбанк»
  4. ПАО Банк «ФК Открытие»
  5. ПАО «Промсвязьбанк»
  6. АО «Газпромбанк»
  7. ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
  8. АО «ВБРР»
  9. АО «АБ „РОССИЯ“
  10. ПАО „РОСБАНК“
  11. ПАО АКБ „Металлинвестбанк“
  12. АО „ЮниКредит Банк“
  13. ПАО ТКБ Банк
  14. ПАО „Совкомбанк“
  15. АО „Райффайзенбанк“

 

Застройщики

  1. АО «Пуск»
  2. ООО «СЗ Респект»
  3. ООО «Белгородстройзаказчик» 
  4. ООО Вега
  5. АО ДСК
  6. ООО Современный дом
  7. АО «Дирекция Юго-Западного района» 
  8. ООО «УК ЖБК-1»
  9. ООО «СЗ Трансюжстрой»
  10. ООО СК «Оникс»
  11. ООО «ГК»Белгородстроймонтаж»
  12. ООО «БРИК керамикс»
  13. ООО «Радуга»
  14. ООО «Дубовская Застава»
  15. ООО Индустрия строительства
  16. ООО Оникс
  17. ООО «СЗ Вега»
  18. ООО «СЗ КМАстрой»
  19. ООО «Новооскольское РСП»
  20. ООО «Белмаг»
  21. ООО «Флагман»
  22. ООО «Стройинжиниринг»
  23. ООО «СЗ ТЮС»
  24. ООО «Кровстрой»
  25. ООО «Ремстрой»
  26. ООО «Стройвест»

 

Механизм реализации программы:

Сбор заявок от сотрудников бюджетной сферы осуществляется через работодателей. Предварительно необходимо проверить себя на предмет одобрения ипотечного кредита на сайте https://domclick.ru/. Инструкцию можно посмотреть ниже.

Форму для заполнения заявки можно скачать ниже. К заявке необходимо приложить распечатку с положительным решением банка. Документы передать в отдел кадров или ответственному лицу своей организации.

Работодатель передает собранные заявки в администрацию города или района, на территории которого находится бюджетная организация, для определения потребности в получении субсидии.

Также заявку можно передать самостоятельно в администрацию города или района, на территории которого находится бюджетная организация, для определения потребности в получении субсидии.

Далее сотрудники бюджетной сферы самостоятельно:

— подбирают квартиру;

— заключают договор купли-продажи;

— заключают договор жилищного (ипотечного) кредитования;

— регистрируют договор купли-продажи в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— берут заверенную копию трудовой книжки с места работы.

 

На региональном портале госуслуг бюджетники могут оформить субсидию по ипотеке:

Новая услуга появилась в разделе «Популярные сервисы»:

https://gosuslugi31.ru/service/index.php?serviceId=PsPassportCs_5436fd3c-0030-40e9-b5f9-bb9921aea17e

Далее, для получения субсидии заявитель самостоятельно в сроки, установленные договором жилищного (ипотечного) кредитования или договором займа, осуществляет платежи за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом) и ежемесячно в срок до 5 (пятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведен платеж, представляет через РПГУ документ, выданный кредитной организацией, подтверждающий уплату процентов в отчетном периоде за пользование жилищным (ипотечным) кредитом (займом).

 

Субсидия предоставляется ежемесячно, путем перевода денежных средств на лицевой счет заявителя.

 

Ответы на часто задаваемые вопросы:

1. Если у меня есть жилье, могу ли я принять участие в программе?

Да, можете. Принять участие в программе может любой бюджетник в регионе, который получит одобрение в банке на льготную ипотеку по ставке, не превышающей 6,5 %.

2. После одобрения ипотеки работник бюджетной сферы может обратиться к своему работодателю для получения документа или сертификата на субсидию по этой программе?

После одобрения ипотеки и предоставления заявки работник ожидает
от органов местного самоуправления (органов власти) информацию об одобрении субсидирования ипотеки под 3 %.

3. На ИЖС это распространяется?

На ИЖС не распространяется. Только на квартиры по договорам долевого участия или готовые квартиры в многоквартирных домах, которые строились
с привлечением средств граждан по договорам долевого участия.

4. В 2019 году взял ипотеку в банке на приобретение квартиры, возможно ли участие в программе льготного ипотечного кредитования?

В программе льготного ипотечного кредитования под 6,5 %
с субсидированием процентной ставки из областного бюджета в размере 3 % могут участвовать только сотрудники бюджетной сферы, оформившие ипотечный кредит с 17.04.2020 по 01.11.2020 года.

5. Я работаю в федеральной структуре, могу ли я стать участником программы?

Участниками программы являются следующие категории работников бюджетной сферы:

1. Федеральные государственные служащие и работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной службы
в территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Белгородской области;

2. Государственные гражданские служащие Белгородской области и работники, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Белгородской области;

3. Муниципальные служащие и работники, замещающие должности,
не отнесенные к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области;

— работники федеральных, областных или муниципальных государственных учреждений и предприятий вне зависимости от организационно-правовой формы.

 

6. Сейчас работаю в бюджетной сфере, что будет если я уволюсь? Придется вернуть субсидию?

Субсидия перестанет действовать с момента увольнения. Возвращать полученные деньги с вас не потребуют.

 

7. Важен ли стаж работы?

Для участия в программе стаж работы в бюджетной сфере не имеет значения.

 

8. Если квартира будет приобретаться в Белгородском районе, а местонахождение работы на территории Белгорода, возможно ли воспользоваться субсидией?

Заявитель, зарегистрированный по месту постоянного жительства в Белгороде или работающий на территории Белгорода, может приобретать жилье, находящееся на территории всей Белгородской области на основании п.4 Порядка предоставления субсидий отдельным категориям граждан.

 

9. Когда возможно оформлять договор с застройщиком и льготную ипотеку в банке? Нужно ли ждать результат рассмотрения заявки по субсидированию?

Если вы включены в списки участников Губернаторской ипотеки, то в дальнейшем заявление на предоставление субсидии оформляется с приложением следующих документов:

  1. заверенная работодателем копия трудовой книжки;
  2. копия договора купли-продажи или договора участия в долевом строительстве (договора уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве), зарегистрированного в установленном законодательством порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  3. копия договора жилищного (ипотечного) кредитования или договора займа с приложением копии графика погашения ипотечного кредита или займа, включающего ежемесячный остаток задолженности.