Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:25, 19 февраля 2020
 617

Транспортную реформу обсудили на заседании Совета «Белгородчина – рукотворный парк»

Транспортную реформу обсудили на заседании Совета «Белгородчина – рукотворный парк»
  • Новости

Мероприятие провели на площадке Единой транспортной компании с участием Алексея Бакирея, директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ и Губернатора области Евгения Савченко.

Губернатор и члены Правительства области перед совещанием осмотрели новое автотранспортное предприятие. Комплекс включает административно-бытовой корпус, здания технического осмотра и технического обслуживания автобусов, портальную мойку. Территория предприятия 7 гектаров.

На совещании обсуждались итоги реализации транспортной реформы в 2019 году и планы на 2020 год. Основной доклад представил заместитель Губернатора области – начальник департамента строительства и транспорта области Евгений Глаголев.

Он отметил, что в 2019 году Единая транспортная компания стала единым оператором, координирующим всех частных перевозчиков. Приведен в порядок внешний вид существующего подвижного состава. Все перевозчики закупили электронные рейсовые указатели, ГЛОНАСС мониторинг. Был разработан и внедрен единый стандарт оформления салонов транспортных средств.

Следующий этап – введение безналичной оплаты проезда. С ноября был установлен дифференцированный тариф: 25 рублей при расчете наличными и 20 рублей – банковской картой. За три месяца количество пассажиров, выбирающих безналичную оплату проезда, увеличилось с 10 до 70%.

Евгений Глаголев отметил, что отдельная группа работала по блоку нелегальных перевозчиков. В ходе операции «Автобус» с мая по ноябрь проведено 100 рейдов. Если в начале 2019 года незаконную деятельность по перевозке пассажиров осуществляли 44 автобуса, то на сегодняшний день на маршрутах нелегалов не осталось.

Кроме того, был внедрен эффективный процесс диспетчеризации. Ежедневно общественный транспорт перевозит около 220 тысяч пассажиров в пределах Белгородской агломерации. Территория поделена на 127 маршрутов. 80% подвижного состава – диспетчеризировано и отображается в приложении «Яндекс.Транспорт». Движение автобуса отслеживается с помощью системы ГЛОНАСС и контролируется программой «Нимбус». В случае отклонений от графика или маршрута оператор выясняет причину и вносит корректировку в работу водителя.

Среди плановых мероприятий на 2020 год – разработка новой маршрутной сети, избавление от задублированности. Причем новая маршрутная сеть предполагает бесплатную пересадку для пассажиров. Рабочая группа также занимается организацией выделенных полос. В первую очередь они появятся на основном транспортном коридоре Белгорода – по улице Щорса и проспекту Богдана Хмельницкого, где проходит 80% всех маршрутов. В числе задач и реконструкция крупных пересадочных узлов («Родина», «Энергомаш»).

Блок организационных мероприятий предусматривает внедрение принципа входа через переднюю дверь, развитие системы безналичной оплаты проезда по схеме check-in – check-out и расширение зоны платных парковок.

Губернатор области обратил особое внимание на формирование оптимальной маршрутной сети. Предложения по ее трансформации поручено подготовить в течение двух месяцев.

Евгений Савченко также говорил о необходимости развивать перехватывающие парковки. Профильным структурам поручено разработать соответствующий проект: изучить вопрос, оценить количественную потребность в перехватывающих парковках и будущие места для их размещения.