Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16:28, 07 марта 2019
 532

Красивый город начинается с фасада

Красивый город начинается с фасада
  • Новости

Как изменить облик Белгорода обсуждали 5 марта в «Точке кипения». Речь шла о проблеме «визуального мусора». Своими мыслями поделились авторитетные спикеры Эркен Кагаров, Никита Маликов, Лев Владов. На встречу с ними пришли предприниматели, сотрудники рекламных агентств и неравнодушные горожане.

Открыл форум первый заместитель начальника департамента строительства и транспорта области Александр Шаталов:

«Мы собрались, чтобы обменяться мнениями, поговорить с разных позиций об этой проблеме, как с ней бороться. Надеемся найти правильный подход к ее решению. Впереди много работы. У нас большие амбиции – навести порядок на улицах Белгорода и других городов нашей области»

Арт-директор студии Лебедева Эркен Кагаров представил основные принципы дизайн-кода города на примерах разработок для Москвы. Одной из проблем он назвал невнимание к архитектуре. Часто на маленькой площади размещают несколько вывесок, полностью закрывая фасад здания. Кагаров предложил применять меньшие по размеру вывески, выполненные в едином ключе. Кстати, и предпринимателям они обойдутся дешевле, подчеркнул спикер.

Архитектор Никита Маликов, который участвовал в разработке Стандарта качества жилья в Белгородской области, рассказал, как нужно работать с фасадами. Он призвал не гнаться за модными тенденциями в архитектуре, а отдавать предпочтение простым зданиям в едином стиле.

Урбанист Лев Владов участвовал в создании сайта вывескибелгорода.рф. Здесь понятным языком написаны требования Правил благоустройства Белгорода из раздела вывесок. Собравшимся он рассказал, как изменятся фасады областного центра и что регламентирует принятый дизайн-код.

Лев Владов, урбанист, разработчик сайта вывескибелгорода.рф

«Я столкнулся с тем, что люди не понимают, зачем это нужно. Предприниматели стали говорить, что мы ограничиваем их бизнес, душим его. Теперь без вывесок их не будет видно. На самом деле это всё не так. Дизайн-код помогает предпринимателям. В России теплится мнение, что чем ярче и шире, тем больше клиентов. Но вывеска – это только обозначение месторасположения вашей компании, а не рекламное поле».

Стоит отметить, что приезд известных архитекторов и урбанистов не прошел незамеченным в Белгороде. В «Точке кипения» собрались предприниматели, сотрудники рекламных агентств и неравнодушные горожане.

Организаторами встречи выступили департамент строительства и транспорта Белгородской области и региональное управление архитектуры.

Галина Горожанкина, начальник управления архитектуры и градостроительства Белгородской области

«Наша задача, чтобы чиновники, жители, бизнес объединились. И тогда мы сможем очистить город, нам просто будет легче дышать. Потому что он (Белгород) имеет свой колорит, архитектуру, но мы её не видим, она изуродована наружной рекламой»