1. Новости
  2. «Коммерсантъ»: Дорогам продлили нормо-годы Минтранс предложил изменить схему обслуживания федеральных трасс

«Коммерсантъ»: Дорогам продлили нормо-годы Минтранс предложил изменить схему обслуживания федеральных трасс

«Коммерсантъ»: Дорогам продлили нормо-годы Минтранс предложил изменить схему обслуживания федеральных трасс

Минтранс предложил ремонтировать дороги реже, вкладывая в их содержание больше денег. Такая мера содержится в подготовленном проекте постановления правительства. В частности, скоростные автомагистрали будут ремонтировать в три раза реже — один раз в 12 лет. Новая схема позволит экономить около 14 млрд руб. в год, подсчитали в Минтрансе.

Новая редакция постановления правительства, устанавливающая «нормативы денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения», подготовлена Минтрансом и опубликована на regulation.gov.ru. Базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн руб./км. Также будут пересмотрены коэффициенты, которые применяются для расчета стоимости содержания и ремонта дорог других категорий. Сегодня цена содержания километра дороги первой категории равна 1,3 млн руб. исходя из повышающего коэффициента 2,03 (к базовому нормативу пятой категории). По новым правилам содержание такого участка обойдется бюджету уже в 4,7 млн руб. (коэффициент 5,94). Капитальный ремонт будет стоить 126 млн против 31,1 млн руб. по текущим нормативам. В целом систему коэффициентов планируется сделать более дифференцированной: впервые учитываться будут подкатегории автодорог (1А, 1Б и т. д.) и количество полос.

Одновременно с этим в Минтрансе планируют увеличить и межремонтные интервалы: соответствующее поручение президент дал еще в 2011 году. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12, как сейчас. Обычный ремонт (замена верхнего слоя) — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года. Для пятой, технической категории сроки ремонта не меняются (один раз в пять лет). Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.
По данным Росавтодора, сегодня в России 51,9 тыс. км федеральных дорог. За последние десять лет количество трасс, находящихся в нормативном состоянии, выросло с 37% до почти 70%. Отчасти этого удалось достичь благодаря переходу с 2014 года на 100-процентное финансирование содержания и ремонта дорог. К 2018 году, как ожидается, 85% дорог будет находиться в нормативном состоянии.

В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать на 5% «нормативы денежных затрат»: соответствующее поручение еще в июле 2015 года давал вице-премьер Аркадий Дворкович. По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с ежегодных 304 млрд до 290 млрд руб. А за 24 года бюджету удастся сэкономить более 159 млрд руб.

«Увеличение межремонтных интервалов на дорогах высшей технической категории — естественный процесс,— говорит директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.— Все крупные магистрали, введенные за последние годы в эксплуатацию, проектировались именно под такие нормативы. Но их в России, к сожалению, не более 5 тыс. км. Остальные были построены давно и требуют ремонта». Увеличение нормативов по финансированию «не вызовет восторга у экономического блока правительства», считает он, поскольку по факту Минфину придется выделять денег больше, несмотря на рассчитанную в перспективу экономию. По мнению господина Блинкина, в перспективе необходимо вводить такой норматив и для региональных дорог (сейчас не существует), но даже если применить для них самый базовый тариф, то на финансирование потребуется 1,5 трлн руб.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов скептически воспринял идею увеличения межремонтных интервалов. «Где вы видели автомобиль, который ездит десять лет без обслуживания? Вечного двигателя не бывает,— говорит он.— В европейской практике помимо правил ремонтов и капитальных ремонтов есть обязательные ежегодные работы вроде заливки трещин. Причем каждый раз процедуры выполняются разные. У нас, к сожалению, таких правил нет».

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3144093

Иван Буранов

Новости   элемент(ы) 1 - 12 из 265