1. Новости
  2. Алексей Куропов: о движении пассажиров, ГЛОНАСС в маршрутках и автобусах онлайн

Алексей Куропов: о движении пассажиров, ГЛОНАСС в маршрутках и автобусах онлайн

Алексей Куропов: о движении пассажиров, ГЛОНАСС в маршрутках и автобусах онлайн

Заместитель начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области в интервью информационному агентству «Бел.Ру» рассказал об исследовании пассажиропотока и ближайших планах организации транспортного обслуживания в Белгороде.

В регионе создана специальная рабочая группа по оптимизации пассажирских перевозок в Белгородской агломерации. В неё входят представители регионального департамента строительства и транспорта и администрации Белгорода. Содействие рабочей группе оказывает БГТУ им. В. Г. Шухова.

Оптимизация невозможна без объективных данных о пассажиропотоке, обследование которого должно проводиться, как правило, раз в три года. Исследование пассажиропотока необходимо для того, чтобы определить, насколько соответствует потребностям населения существующая маршрутная сеть и требуется ли её корректировка. А сугубо практическая задача для перевозчиков – соответствуют ли те планы выручки, которые они устанавливают для водителей, реальному положению дел. В этом году исследование возглавляет БГТУ имени В. Г. Шухова. 70 студентов-волонтёров технологического вуза в течение двух недель по вторникам, средам и четвергам с 07:00 до 10:00 собирают данные для разработки матрицы корреспонденции пассажиров. То есть они непосредственно узнают, с какой и до какой остановки ехал конкретный пассажир, какие части маршрута популярны, на каких остановках выходят белгородцы и заполнен ли салон автобуса на всём пути следования. Обследование пассажиропотока идёт выборочно, три раза в неделю с 07:00 и до 10:00, то есть в час пик, чтобы зафиксировать именно рабочие передвижения граждан. Тот поток пассажиров, который едет утром, более концентрированный, так как на работу или учёбу необходимо попасть к определённому времени, тогда как вечерний пассажиропоток более растянут по времени. Это связано с тем, что кто‑то после работы заходит в магазин, кто‑то ещё куда‑нибудь. Поэтому, изучив движение пассажиров в утреннее время, можно спрогнозировать вечерний пассажиропоток.

Система следующая: волонтёры садятся на конечной остановке и исследуют весь путь (один круг) движения автобуса. Работа проходит посменно. Трое волонтёров одновременно находятся в автобусе, двое из них раздают идентификационные талоны входящим в салон белгородцам, один человек собирает такие талоны на выходе из автобуса, сортируя их в отдельные файлы с названием остаточного комплекса. Если выяснится, к примеру, что автобус вместимостью 100 мест на некоторых участках перевозит 110 или 120 человек, то необходимо будет думать, что с этим можно сделать. Или другой пример: маршрут автобуса идёт через весь город, а в какой‑то части маршрута, например, в его середине на остановке «Родина», все пассажиры выходят, а через пару остановок заходят совершенно другие. Нужно будет решать, можно ли это оптимизировать и есть ли такая необходимость. Это определённое искусство – суметь всё это совместить так, чтобы в первую очередь удовлетворить потребности пассажиров, но перевозчик при этом осуществлял бы свою деятельность без убытков.

Таким образом, можно будет понять корреспонденцию пассажиров: на каких участках наибольший пассажиропоток, а где он поменьше. Отметим, что в Белгороде, согласно постановлению администрации № 195 от 31 декабря 2015 года, насчитывается 42 городских маршрута и 54 пригородных. Остановочных комплексов больше 400.

Обработка данных будет проходить вручную. Итоги станут известны в феврале. Результаты исследования могут повлиять на сокращение интервала между автобусами, увеличение числа транспортных средств. Муниципальные власти могут принять решение о замене автобуса малой вместимости на автобус большой вместимости на этом маршруте или наоборот, где‑то может быть скорректирован маршрут автобуса. Всё зависит от пассажиропотока.

Если будут внесены изменения в количество маршрутов, в путь следования автобуса, в расписание движения, то это будет опубликовано в реестре и заблаговременно доведено до сведения пассажиров.

Исследование затронет только поток пассажиров, время прибытия общественного транспорта на остановки учитываться не будет. Но это касается только этого конкретного исследования. В планах же мэрии – диспетчерское управление движением автобусов по маршрутам. Уже сейчас на автобусах стоит система ГЛОНАСС. Посредством этой системы диспетчерская служба будет контролировать, едет ли автобус по расписанию: когда и где он должен был быть и где находится фактически.

По словам заместителя начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области, система ГЛОНАСС уже стоит на городских автобусах, осталось наладить её бесперебойную работу на транспортных средствах и организовать ежедневное планирование. Очевидно, что это будет рассматриваться в следующем году параллельно с исследованием пассажиропотока.

Система ГЛОНАСС открывает возможности для жителя Белгорода с помощью интернет-портала наблюдать и отслеживать движение автобусов по необходимому маршруту. Такие порталы есть в крупных городах, например, Москве. Мало того, что они показывают время прибытия ближайшего рейса автобуса, так за ним можно следить онлайн: по какой улице сейчас движется, когда будет на нужной остановке. По словам Алексея Куропова, такая система планируется и в Белгороде. Она (система – прим.ред.) есть, необходимо организовать работу диспетчерской службы на основе системы ГЛОНАСС. И её можно будет запускать.

Бел.ру

Новости   элемент(ы) 1 - 12 из 279